Специальности, по которым ведется обучение в Политехническом колледже ЛГАУ
Финансы
Специальность «Финансы»
Квалификация выпускника – финансист
Квалификационные уровень – специалист среднего звена
Срок обучения – 2 года 10 месяцев (на базе основного общего образования)
1 года 10 месяцев (на базе среднего общего образования)
Форма обучения – очная, заочная
Область профессиональной деятельности выпускников: организация и осуществление деятельности финансовых, планово-экономических и налоговых служб организаций различных организационно-правовых форм, финансово-экономических служб органов государственной власти и местного самоуправления.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
‒финансовые операции, совершаемые организациями различных организационно-правовых форм, органами государственной власти и местного самоуправления;
‒имущество и обязательства организаций, органов государственной власти и местного самоуправления;
‒финансово-хозяйственная информация;
‒финансовая отчетность.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник:
‒финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы;
‒ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы;
‒участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций;
‒осуществление профессионального применения законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих финансовую деятельность.
После окончания колледжа финансист будет обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
‒рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы;
‒обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы;
‒осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы;
‒составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;
‒определять налоговую базу для исчисления налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы;
‒обеспечивать своевременное и полное выполнение обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы;
‒участвовать в мероприятиях по налоговому планированию в организациях;
‒участие в управлении финансами организаций и осуществлении финансовых операций. Участвовать в управлении финансовыми ресурсами организации;
‒составлять финансовые планы организации;
‒участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации;
‒обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления;
‒осуществление профессионального применения норм права, регулирующих финансовую деятельность;
‒осуществлять юридически обоснованное применение норм, регулирующих бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля;
‒осуществлять эффективную работу с информацией финансово-правового характера для принятия необходимых решений
В процессе обучения студенты будут изучать такие спецдисциплины:
‒Экономика организации;
‒Статистика;
‒Менеджмент;
‒Документационное обеспечение управления;
‒Правовое обеспечение профессиональной деятельности;
‒Финансы, денежное обращение и кредит ;
‒Бухгалтерский учет;
‒Основы организации и функционирования бюджетной системы;
‒Основы финансового планирования в государственных учреждениях;
‒Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы;
‒Финансы организаций;
‒Организация внешних финансовых отношений;
‒Правовые основы регулирования финансовой деятельности и др.
Первичные должности, которые может занимать выпускник:
‒налоговый инспектор;
-налоговый консультант;
‒бухгалтер предприятия;
‒кассир-операционист банка;
‒клиент-менеджер банка;
‒экономист;
‒инспектор финансового отдела казначейства.
Компьютерные системы и комплексы
Специальность «Компьютерные системы и комплексы»
Квалификация - техник по компьютерным системам
Квалификационные уровень – специалист среднего звена
Срок обучения – 3 года 10 месяцев (на базе основного общего образования)
2 года 10 месяцев (на базе среднего общего образования)
Форма обучения – очная, заочная
Деятельность техника по компьютерным системам связана с проектированием цифровых устройств; применением микропроцессорных систем; установкой и наладкой периферийного оборудования; техническим обслуживанием и ремонтом компьютерных систем и комплексов; обеспечением информационной безопасности в компьютерных системах, комплексах и сетях.
Область профессиональной деятельности выпускников: совокупность методов и средств по разработке и производству компьютерных систем и комплексов; эксплуатация, техническое обслуживание, сопровождение и настройка компьютерных систем и комплексов; обеспечение функционирования программно-аппаратных средств защиты информации в компьютерных системах и комплексах.
Основные виды профессиональной деятельности:
‒проектирование цифровых устройств;
‒применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования;
‒техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов;
‒выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих;
‒разработка компьютерных систем и комплексов.
После окончания колледжа техник по компьютерным системам будет обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
‒выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств;
‒разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции;
‒использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств;
‒проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности;
‒выполнять требования нормативно-технической документации;
‒создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем;
‒производить тестирование, определение параметров и отладку микропроцессорных систем;
‒осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств;
‒выявлять причины неисправности периферийного оборудования;
‒проводить контроль параметров, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов;
‒проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов;
‒принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурировании программного обеспечения;
‒выявлять потребности клиента и его требования к компьютерной системе и (или) комплексу;
‒содействовать заказчику в выборе варианта комплектации компьютерных систем и комплексов с учетом выявленных требований;
‒информировать клиента об условиях эксплуатации выбранных вариантов технических решений.
В процессе обучения студенты будут изучать такие спецдисциплины:
‒Цифровая схемотехника;
‒Инженерная графика;
‒Информационные технологии;
‒Операционные системы и среды;
‒Основы алгоритмизации и программирования;
‒Проектирование цифровых устройств;
‒Микропроцессорные системы;
‒Программирование микропроцессорных систем;
‒Нормативно-техническая документация в области информационных технологий;
‒Установка и конфигурирование периферийного оборудования;
‒Системы управления базами данных;
‒Инструментальные средства разработки компьютерных систем и комплексов;
‒Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов и др.
Первичные должности, которые может занимать специалист:
-техник-проектировщик;
-техник вычислительного (информационно-вычислительного) центра;
-техник-технолог (электроника);
-техник по автоматизации производственных процессов;
-техник по эксплуатации и ремонта оборудования;
-техник по механизации трудоемких процессов;
-техник по подготовке производства;
-техник по системному администрированию;
-техник-программист;
-специалист по разработке и тестированию программного обеспечения;
-техник-оператор электронного оборудования.
Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
Специальность «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»
Квалификация - техник-технолог
Квалификационные уровень – специалист среднего звена
Срок обучения – 3 года 10 месяцев (на базе основного общего образования)
2 года 10 месяцев (на базе среднего общего образования)
Форма обучения – очная, заочная
Техник – технолог хлеба, кондитерских и макаронных изделий – это специалист по разработке, производству, реализации и контролю качества данной продукции, обслуживанию потребителей.
Профессиональная деятельность кондитера включает в себя приготовление различных видов теста, его формовку и выпечку, приготовление отделочных материалов: кремов, глазури и начинок по рецептуре подготовленной техником-технологом.
Техник-технолог, работая на хлебозаводе, контролирует качество всего сырья, подготовку его для производства, организует соблюдение технологического процесса приготовления опары, закваски, теста. Деятельность техника-технолога хлеба, кондитерских и макаронных изделий также охватывает круг обязанностей в области оформления необходимой документации и учета материальных ценностей, оборудования, сырья, готовой продукции.
Интересная, творческая работа ожидает специалиста хлебопекарной промышленности при разработке новой технологии.
Специальность техника-технолога хлеба, кондитерских и макаронных изделий всегда востребована на рынке труда.
Область профессиональной деятельности выпускников: организация и ведение технологических процессов производства хлеба, хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
‒сырье, основные и вспомогательные материалы, применяемые для производства хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий;
‒полуфабрикаты;
‒готовая продукция хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий;
‒технологические процессы производства хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий;
‒оборудование для производства хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий;
‒процессы организации и управления производством хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий;
‒первичные трудовые коллективы.
Основные виды профессиональной деятельности:
‒приемка, хранение и подготовка сырья к переработке;
‒производство хлеба и хлебобулочных изделий;
‒производство кондитерских изделий;
‒производство макаронных изделий;
‒организация работы структурного подразделения;
‒выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
После окончания колледжа специалист будет обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
‒организовывать и осуществлять приемку сырья;
‒контролировать качество поступившего сырья;
‒организовывать хранение сырья;
‒подготавливать сырье к переработке;
‒контролировать соблюдение требований к сырью при производстве хлеба, хлебобулочных, макаронных и кондитерских изделий;
‒организовывать и осуществлять процесс производства полуфабрикатов;
‒организовывать и осуществлять процесс производства хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий;
‒организовывать и осуществлять процесс производства мучных кондитерских изделий;
‒участвовать в планировании основных показателей производства;
‒организовывать работу трудового коллектива;
‒контролировать ход и результаты работы исполнителей;
‒вести учетно- отчетную документацию.
В процессе обучения студенты будут изучать такие спецдисциплины:
‒Автоматизация технологических процессов;
‒Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве;
‒Техническая механика;
‒Технология производства макаронных изделий;
‒Технология производства мучных кондитерских изделий;
‒Технология производства сахаристых кондитерских изделий;
‒Технология производства хлеба и хлебобулочных изделий;
‒Технология хранения и подготовки сырья;
‒Управление структурным подразделением организации;
‒Электротехника и электронная техника.
Первичные должности, которые может занимать выпускник:
‒вафельщик,глазировщик, дражировщик, дрожжевод, кондитер, халвомес;
‒машинист закаточных машин, машинист поточной линии формования хлебных изделий; машинист пруфера; машинист расфасовочно-упаковочных машин, машинист сбивальных машин; машинист тестомесильных машин, машинист тесторазделочных машин, машинист формующе-завертывающего полуавтомата, машинист формующих машин, машинист шоколадно-отделочных машин;
‒оператор линии приготовления шоколадной массы, оператор тянульной машины ; оператор установки бестарного хранения сырья;
‒пекарь, тестовод; формовщик теста;
‒прессовщик полуфабриката макаронных изделий;
‒сушильщик длиннотрубчатых макарон, сушильщик пищевой продукции;
‒укладчик хлебобулочных изделий, укладчик-упаковщик;
‒техник- технолог.
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Специальность «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Квалификация - техник
Квалификационные уровень – специалист среднего звена
Срок обучения – 3 года 10 месяцев (на базе основного общего образования)
2 года 10 месяцев (на базе среднего общего образования)
Форма обучения – очная, заочная
Область профессиональной деятельности выпускников связана с организацией и проведением работ по проектированию, строительству, эксплуатации, ремонту и реконструкции зданий и сооружений.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
‒строительные объекты (гражданские, промышленные и сельскохозяйственные здания и сооружения);
‒строительные материалы, изделия и конструкции;
‒строительные машины и механизмы;
‒нормативная и производственно-техническая документации;
‒технологические процессы проектирования, строительства и эксплуатации зданий и сооружений и их конструктивные элементы;
‒первичные трудовые коллективы.
Виды профессиональной деятельности выпускника:
‒участие в проектировании зданий и сооружений;
‒выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов;
‒организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно- монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений;
‒организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов;
‒выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
После окончания колледжа техник будет обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
‒понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
‒организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
‒принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
‒осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
‒использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
‒ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
‒работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
‒брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий;
‒самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
После окончания колледжа техник будет обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
‒участвовать в проектировании зданий и сооружений;
‒разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий;
‒выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций;
‒организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке;
‒организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов;
‒осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ;
‒осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов;
‒организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений;
‒выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий;
‒обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.
В процессе обучения студенты будут изучать такие спецдисциплины:
‒Техническая механика;
‒Основы геодезии;
‒Информационные технологии в профессиональной деятельности;
‒Проектирование зданий и сооружений;
‒Проект производства работ;
‒Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов;
‒Учет и контроль технологических процессов;
‒Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно- монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений;
‒Эксплуатация зданий;
‒Реконструкция зданий и др.
Первичные должности, которые может занимать техник:
‒техник-строитель;
‒техник-проектировщик;
‒техник по нормированию работы;
‒техник по подготовке строительства.
Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Специальность «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»
Квалификация выпускника – техник
Квалификационные уровень – специалист среднего звена
Срок обучения – 3 года 10 месяцев (на базе основного общего образования)
2 года 10 месяцев (на базе среднего общего образования)
Форма обучения – очная, заочная
Деятельность техника связана с организацией и проведением работ по проектированию, строительству, реконструкции, техническому перевооружению, консервации и ликвидации, изготовлению, монтажу, наладке, обслуживанию и ремонту технических устройств, применяемых в системах газораспределения и газопотребления.
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:
‒технические задачи, связанные с практическими работами по проектированию, строительству, монтажу и эксплуатации систем газораспределения и газопотребления для гражданских, промышленных и сельскохозяйственных объектов;
‒управление структурными подразделениями;
‒первичные трудовые коллективы.
Виды профессиональной деятельности выпускника:
‒участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления;
‒организация и выполнение работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления;
‒организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления;
‒выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
После окончания колледжа техник будет обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
‒конструировать элементы систем газораспределения и газопотребления;
‒выполнять расчет систем газораспределения и газопотребления;
‒составлять спецификацию материалов и оборудования на системы газораспределения и газопотребления;
‒организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к строительству и монтажу;
‒организовывать и выполнять работы по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления;
‒организовывать и выполнять производственный контроль качества строительно- монтажных работ;
‒выполнять пусконаладочные работы систем газораспределения и газопотребления;
‒руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления;
‒осуществлять контроль и диагностику параметров эксплуатационной пригодности систем газораспределения и газопотребления;
‒осуществлять планирование работ, связанных с эксплуатацией и ремонтом систем газораспределения и газопотребления;
‒организовывать производство работ по эксплуатации и ремонту систем газораспределения и газопотребления;
‒осуществлять надзор и контроль за ремонтом и его качеством;
‒осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления.
В процессе обучения студенты будут изучать такие спецдисциплины:
‒Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики;
‒Основы геодезии;
‒Особенности проектирования систем газораспределения и газопотребления;
‒Реализация проектирования систем газораспределения и газопотребления с использованием компьютерных технологий;
‒Реализация технологических процессов монтажа систем газораспределения и газопотребления;
‒Сварка и резка материалов;
‒Контроль соответствия качества монтажа систем газораспределения и газопотребления требованиям нормативной и технической документации;
‒Организация и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления;
‒Реализация технологических процессов эксплуатации систем газораспределения и газопотребления и др.
Первичные должности, которые может занимать выпускник:
‒мастер производственного участка;
‒мастер строительных и монтажных работ;
‒техник- проектировщик;
‒техник по ремонту и эксплуатации оборудования;
‒диспетчер аварийно – диспетчерской службы;
‒техник по налаживанию и испытанию оборудования;
‒инспектор по охране труда и технике безопасности;
‒заведовать службами теплогазоснабжение и газового хозяйства сел, городов и предприятий;
‒оператор газовой котельной;
‒техник по эксплуатации газопроводов и газового оборудования.
Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции
Специальность «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»
Квалификация выпускника – техник
Квалификационные уровень – специалист среднего звена
Срок обучения – 3 года 10 месяцев (на базе основного общего образования)
2 года 10 месяцев (на базе среднего общего образования)
Форма обучения – очная, заочная
Деятельность техника связана с организацией и проведением работ по монтажу, эксплуатации, реконструкции и проектированию внутренних сантехнических устройств и вентиляции.
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:
‒системы отопления, водоснабжения, водоотведения, вентиляции и кондиционирования для гражданских, промышленных, сельскохозяйственных объектов;
‒управление структурными подразделениями;
‒первичные трудовые коллективы.
Виды профессиональной деятельности выпускника:
‒организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
‒организация и контроль работ по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
‒участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
‒выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
После окончания колледжа техник будет обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
‒организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к монтажу;
‒организовывать и выполнять монтаж систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
‒организовывать и выполнять производственный контроль качества монтажных работ;
‒выполнять пусконаладочные работы систем водоснабжения и водоотведения, отопления,вентиляции и кондиционирование воздуха;
‒осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
‒осуществлять контроль и диагностику параметров эксплуатационной пригодности систем и оборудования водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
‒осуществлять планирование работ, связанных с эксплуатацией и ремонтом систем;
‒организовывать производство работ по ремонту инженерных сетей и оборудования строительных объектов; ‒осуществлять надзор и контроль за ремонтом и его качеством;
‒осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
‒конструировать элементы систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
‒выполнять основы расчета систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
‒составлять спецификацию материалов и оборудования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха на основании рабочих чертежей.
В процессе обучения студенты будут изучать такие спецдисциплины:
‒Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата;
‒Основы строительного производства;
‒Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики;
‒Сварка и резка материалов;
‒Реализация технологических процессов монтажа систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
‒Контроль соответствия качества монтажа систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха требованиям нормативной и технической документации;
‒Организация и контроль работ по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
‒Реализация технологических процессов эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
‒Особенности проектирования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
‒Реализация проектирования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с использованием компьютерных технологий и др.
Первичные должности, которые может занимать выпускник:
‒мастер производственного участка;
‒мастер строительных и монтажных работ;
‒техник- проектировщик;
‒техник по ремонту и эксплуатации оборудования;
‒техник по эксплуатации линий и сооружений водопроводно- канализационного хозяйства;
‒диспетчер;
‒техник по налаживанию и испытанию;
‒инспектор по охране труда и технике безопасности;
‒работать в коммунальных предприятиях;
‒заведовать службами теплогазоснабжение и газового хозяйства сел, городов и предприятий;
‒работать на насосных станциях;
‒оператор котельной.
Организация перевозок и управление на транспорте
Специальность «Организация перевозок и управление на транспорте» (на автомобильном транспорте)
Квалификация - техник
Квалификационные уровень – специалист среднего звена
Срок обучения – 3 года 10 месяцев (на базе основного общего образования)
2 года 10 месяцев (на базе среднего общего образования)
Форма обучения – очная, заочная
Область профессиональной деятельности выпускников связана с организацией и управлением эксплуатационной деятельностью пассажирских и грузовых перевозок; вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
‒процессы организации и управления эксплуатационной деятельности пассажирского и грузового транспорта; ‒учетная,
- отчетная и техническая документация;
‒первичные трудовые коллективы.
Виды профессиональной деятельности выпускника:
‒организация перевозочного процесса;
‒организация сервисного обслуживания на автомобильном транспорте;
‒организация транспортно-логистической деятельности;
‒выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
После окончания колледжа техник будет обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
‒понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
‒организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
‒принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
‒осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
‒использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
‒ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
‒работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
‒брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий;
‒самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
После окончания колледжа техник будет обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
‒выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками;
‒организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций; ‒оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса;
‒разрабатывать мероприятия по предупреждению аварий и проводить анализ причин нарушения безопасности движения;
‒обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов;
‒планировать и организовывать перевозочный процесс;
‒организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса;
‒осуществлять технический контроль за качеством перевозок и техническое нормирование работы транспорта;
‒организовывать работу персонала по оформлению и обработке документации при перевозке грузов и пассажиров, осуществлять расчет за услуги, предоставляемые транспортным предприятием;
‒применять в профессиональной деятельности основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика;
‒выбирать транспортно-технологические схемы перевозок отдельных видов грузов;
‒учитывать порядок оформления документов при перевозке различных грузов в международном сообщении и организацию работы таможни;
‒оценивать эффективность перевозочного процесса;
‒находить оптимальные варианты решения задач перевозки с использованием современных научно-исследовательских математических методов;
‒использовать современное прикладное для сбора, обработки и хранения информации и эффективного решения различных задач, связанных с перевозкой пассажиров и грузов;
‒проводить анализ транспортных услуг и процесса.
В процессе обучения студенты будут изучать такие спецдисциплины:
‒Информационное обеспечение перевозочного процесса;
‒Обеспечение грузовых перевозок;
‒Организация движения;
‒Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров;
‒Перевозка грузов на особых условиях;
‒Технология перевозочного процесса;
‒Транспортно-экспедиционная деятельность и др.
Первичные должности, которые может занимать выпускник:
‒диспетчер автомобильного транспорта;
‒инженер по организации перевозок и управлению на транспорте;
‒инструктор по вождению автомобиля;
‒оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы;
‒оператор по обработке перевозочных документов;
‒оператор поста централизации;
‒оператор при дежурном по станции;
‒приемосдатчик груза и багажа;
‒сигналист;
‒экспедитор.
Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
Специальность Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
Квалификация – техник-электрик
Квалификационные уровень – специалист среднего звена
Срок обучения – 3 года 10 месяцев (на базе основного общего образования)
2 года 10 месяцев (на базе среднего общего образования)
Форма обучения – очная, заочная
Профессия электрик является востребованной технической специальностью, поскольку без электричества и электроприборов не может обойтись никакая офисная компания, строительная организация, учебное заведение, завод или ферма. Ведь внутри любых помещений существует много электрических сетей, для обслуживания которых удобнее содержать в штате предприятия собственного специалиста, чем постоянно приглашать электрика со стороны. Профессия электрик появилась сравнительно недавно. В конце девятнадцатого века стали появляться первые электростанции и прокладываться сети. Именно в этот момент и появилась необходимость в персонале, который смог бы обслуживать эти станции. С развитием электросетей и строительством все новых станций появляется спрос на специалистов в сфере электроэнергетики. В настоящее время электрики требуются практически на каждом предприятии. Организации, которые занимаются обслуживанием многоквартирных домов, имеют в своем штате электрика, отвечающего за внутридомовые сети. В связи с распространенностью профессии и непростой работой к специалистам предъявляются довольно высокие требования.
Область профессиональной деятельности выпускников: организация и выполнение работ по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей (электроустановок, приемников электрической энергии, электрических сетей) и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.
Объекты профессиональной деятельности выпускника:
‒электроустановки и приемники электрической энергии;
‒электрические сети;
‒автоматизированные системы сельскохозяйственной техники;
‒технологические процессы монтажа, наладки, эксплуатации, технического обслуживания и диагностирования неисправностей электроустановок и приемников электрической энергии, электрических сетей, автоматизированных систем сельскохозяйственной техники;
‒технологические процессы передачи электрической энергии;
‒организация и управление работой специализированных подразделений сельскохозяйственных предприятий производства;
‒первичные трудовые коллективы.
Основные виды профессиональной деятельности:
‒монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т. ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий;
‒обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных предприятий;
‒техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники;
‒управление работой структурного подразделения предприятия отрасли;
‒выполнение работ по рабочей профессии Электромонтёр по обслуживанию электроустановок.
После окончания колледжа техник - электрик будет обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
‒выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем управления;
‒выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и электронагревательных установок;
‒поддерживать режим работы и заданные параметры электрифицированных и автоматических систем управления технологическими процессами;
‒выполнять мероприятия по бесперебойному электроснабжению сельхозпредприятий;
‒выполнять монтаж воздушных линий электропередач и трансформаторных подстанций;
‒обеспечивать электробезопасность;
‒осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и автоматизированных систем сельхозтехники; ‒диагностировать неисправности и осуществлять текущий и капитальный ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельхозтехники;
‒осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией электрооборудования и автоматизированных систем сельхозтехники;
‒участвовать в проведении испытаний электрооборудования и автоматизированных систем сельхозтехники; ‒участвовать в планировании основных показателей в области обеспечения работоспособности электрического хозяйства сельхозпотребителей и автоматизированных систем;
‒планировать выполнение работ исполнителями;
‒контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями;
‒вести утверждённую учетно- отчетную документацию.
В процессе обучения студенты будут изучать такие спецдисциплины:
‒Инженерная графика;
‒Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельхозпредприятий;
‒Системы автоматизации сельхозпредприятий;
‒Монтаж воздушных линий электропередач и трансформаторных подстанций;
‒Эксплуатация систем электроснабжения;
‒Эксплуатация и ремонт электротехнических изделий;
‒Техническое обслуживание и ремонт автоматизированных систем и др;
Место работы и карьера
Выпускники востребованы в организациях и учреждениях агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, в которых могут осуществлять соответствующую профессиональную деятельность. В штате даже не очень большого предприятия предусмотрена должность электрика.
Первичные должности, которые может занимать техник-электрик:
‒инженер (техник)- электрик по монтажу и наладке электрооборудования и систем автоматического управления;
‒инженер (техник)- электрик с контрольно-измерительных приборов, средств автоматики и вычислительной техники; ‒заведующий электромонтажной мастерской.
Туризм
Специальность «Туризм»
Квалификация - специалист по туризму
Квалификационные уровень – специалист среднего звена
Срок обучения – 3 года 10 месяцев (на базе основного общего образования)
2 года 10 месяцев (на базе среднего общего образования)
Форма обучения – очная, заочная
Область профессиональной деятельности выпускников связана с формированием, продвижением и реализацией туристского продукта, организацией комплексного туристского обслуживания.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
‒запросы потребителей туристских услуг;
‒туристские продукты;
‒туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные и другие объекты туристского показа, познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного назначения;
‒услуги: гостиниц и иных средств размещения; общественного питания; средств развлечения; экскурсионные, транспортные; туроператорские;
‒технологии формирования, продвижения и реализации туристского продукта;
‒справочные материалы по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран, туристские каталоги;
‒первичные трудовые коллективы.
Виды профессиональной деятельности выпускника:
‒предоставление турагентских услуг;
‒предоставление услуг по сопровождению туристов;
‒предоставление туроператорских услуг.
После окончания колледжа специалист по туризму будет обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
‒оказывать турагентские услуги;
‒информировать потребителя о туристских продуктах;
‒рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя;
‒оформлять турпакет (турпутевку, ваучер, страховой полис);
‒выявлять и анализировать запросы потребителей;
‒оказывать визовую поддержку туристам;
‒оформлять документы строгой отчетности;
‒предоставлять услуги по сопровождению туристов во время поездки, экскурсии;
‒контролировать готовность группы туристов к выходу на маршрут;
‒контролировать готовность оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут
‒проводить инструктаж группы туристов о правилах поведения на маршруте;
‒координировать и контролировать действия туристов на маршруте;
‒обеспечивать безопасность туристов на маршруте;
‒контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной;
‒проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг для формирования востребованного туристского продукта;
‒рассчитывать стоимость туристского продукта;
‒сотрудничать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта;
‒управлять подразделением туристической организации;
‒планировать деятельность подразделения;
‒организовывать и контролировать деятельность подчинённых;
‒анализировать эффективность работы подразделения и предлагать мероприятия по совершенствованию работы; ‒разрабатывать экскурсионную программу;
‒подготавливать информационные материалы по теме экскурсий;
‒проводить экскурсии;
‒сотрудничать со сторонними организациями (музеями, транспортными компаниями, организациями общественного питания) по реализации экскурсионных программ.
В процессе обучения студенты будут изучать такие спецдисциплины:
‒Маркетинговые технологии в туризме;
‒Организация досуга туристов;
‒Организация туристской индустрии;
‒Разработка и проведение экскурсий на иностранном языке;
‒Технология и организация информационно-экскурсионной деятельности;
‒Технология и организация сопровождения туристов;
‒Технология и организация турагентской деятельности;
‒Технология и организация туроператорской деятельности;
‒Технология продаж и продвижения турпродукта;
‒Управление деятельностью функционального подразделения.
Первичные должности, которые может занимать выпускник:
‒менеджер по туризму;
‒специалист по туризму;
‒туроператор;
‒экскурсовод.
Право и организация социального обеспечения
Специальность Право и организация социального обеспечения
Квалификация – юрист
Квалификационные уровень – специалист среднего звена
Срок обучения – 3 года 10 месяцев (на базе основного общего образования)
2 года 10 месяцев (на базе среднего общего образования)
Форма обучения – очная, заочная
Деятельность юриста связана с реализацией правовых норм в социальной сфере, выполнением государственных полномочий по пенсионному обеспечению, государственных и муниципальных полномочий по социальной защите населения.
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:
‒документы правового характера;
‒базы данных получателей пенсий, пособий и мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и семей, состоящих на учете;
‒пенсии, пособия, компенсации и другие выплаты, отнесенные к компетенциям органов и учреждений социальной защиты населения, а также органов Пенсионного фонда;
‒государственные услуги отдельным лицам, семьям и категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке и защите.
Виды профессиональной деятельности выпускника:
‒обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
‒организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда.
После окончания колледжа юрист будет обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
‒осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
‒осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;
‒рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите;
‒осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии;
‒осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат;
‒консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;
‒поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии;
‒выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии;
‒организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
В процессе обучения студенты будут изучать такие спецдисциплины:
‒Теория государства и права;
‒Конституционное право;
‒Административное право;
‒Основы экологического права;
‒Трудовое право;
‒Гражданское право;
‒Семейное право;
‒Финансовое право;
‒Гражданский процесс;
‒Страховое дело;
‒Документационное обеспечение управления;
‒Право социального обеспечения;
‒Психология социально- правовой деятельности;
‒Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда, органов и учреждений социальной защиты населения;
‒Осуществление защиты прав и свобод граждан;
‒Социальная политика и технология социальной работы и др.
Первичные должности, которые может занимать выпускник:
‒юрист в службе занятости;
‒юрист - консультант в Управлении социальной защиты населения;
‒юрист фонда социального страхования и обязательного медицинского страхования;
‒специалист отдела социального обеспечения в государственных органах;
‒инспектор отдела кадров.
Право и судебное администрирование
Специальность Право и судебное администрирование
Квалификация – специалист по судебному администрированию
Квалификационные уровень – специалист среднего звена
Срок обучения – 3 года 10 месяцев (на базе основного общего образования)
2 года 10 месяцев (на базе среднего общего образования)
Форма обучения – очная, заочная
Деятельность специалиста связана с организационно-административной деятельностью по созданию условий для осуществления правосудия; правовое, информационное, организационно-техническое обеспечение судебной деятельности.
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:
‒документооборот в суде и документированная информация суда;
‒информационное обеспечение деятельности суда;
‒техническое обеспечение деятельности суда;
‒судебная статистика.
Специалист по судебному администрированию готовится к следующим видам деятельности:
1. Организационно-техническое обеспечение работы судов.
2 .Организация и обеспечение судебного делопроизводства
3. Обеспечение функционирования системы автоматизированного сбора, обработки и использования информации в суде
После окончания колледжа юрист будет обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
‒Осуществлять работу с заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан и организаций, вести прием посетителей в суде;
‒Поддерживать в актуальном состоянии базы нормативных правовых актов и судебной практики;
‒Обеспечивать работу оргтехники и компьютерной техники, компьютерных сетей и программного обеспечения судов, сайтов судов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».;
‒Обеспечивать работу архива суда;
‒Осуществлять ведение судебной статистики на бумажных носителях и в электронном виде;
‒Осуществлять прием, регистрацию, учет и хранение судебных дел, вещественных доказательств и документов;
‒Осуществлять оформление дел, назначенных к судебному разбирательствуОсуществлять регистрацию, учет и техническое оформление исполнительных документов по судебным деламОсуществлять регистрацию, учет и техническое оформление исполнительных документов по судебным делам.
- Осуществлять извещение лиц, участвующих в судебном разбирательстве, производить рассылку и вручение судебных документов и извещений
- Осуществлять регистрацию, учет и техническое оформление исполнительных документов по судебным делам.
- Осуществлять регистрацию, учет и техническое оформление исполнительных документов по судебным делам.
В процессе обучения студенты будут изучать такие спецдисциплины:
‒Теория государства и права;
‒Конституционное право,гражданское, уголовное, трудовое право;
‒Правоохранительные и судебные органы;
‒Судебное делопроизводство;
‒Обеспечение рассмотрения судьей уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях;
‒Организация и осуществление кодификации законодательства в суде;
‒Особенности организационно-технического обеспечения деятельности судей;
‒Архивное дело в суде;
‒Организация работы архива в суде;
‒Информационные технологии в деятельности суда;
‒Информационные системы судопроизводства;
‒Исполнительное производство;
‒Психология социально- правовой деятельности;
‒Правовые основы организации деятельности судебных приставов.
Место трудоустройства:
‒правоохранительные органы;
‒органы судебной системы;
‒органы государственной власти;
‒юридические организации;
‒кадровые службы организаций.
- исправительные учреждения Министерства юстиции.
- коммерческие организации